Не в топе. Есть ли жизнь ниже 30-го места в рейтинге — Кто студент

Не в топе Есть ли жизнь ниже 30-го места в рейтинге

Как школа помогла сэкономить сотни тысяч рублей, избавиться от синдрома отличницы, но разочаровала лекциями по переговорам.

Было до слёз обидно, что хочется учиться, а ты просто не можешь

Перед началом обучения я полностью освободила время от работы и посторонних задач. Учёба была на первом месте. Карантин немного нарушил планы: вся семья дома, приходилось подстраиваться под общие интересы и менять график.

В редактуре и дизайне у меня опыта не было, все дисциплины были в новинку. Но для этого я и пришла учиться, и знала, что легко не будет.

Если бы на подготовку к школе у меня было время, перечитала бы всю дополнительную литературу и прошла курсы по фотошопу и вёрстке. А так изучала всё параллельно в процессе обучения.

Последние две недели, как раз во время курсовой, подвело здоровье. Было до слёз обидно, что хочется учиться, а ты просто не можешь. Не было ни сил, ни энергии. Полторы недели, когда нужно было выкладываться по максимуму, мне хотелось всё бросить и вообще не сдавать работу. Делала всё в последний момент. Очень жалею, что получилось так.

Моё самое главное открытие первой ступени — организация времени. Когда втягиваешься в процесс обучения, начинает казаться, что чем больше нагрузка, тем больше успеваешь.
Буду и дальше учиться управлять личным и рабочим временем.

Новые навыки переговоров помогли получить скидку на квартиру от застройщика

Трудности были со всеми предметами. До школы я не умела ни писать, ни верстать, поэтому училась с нуля. Больше всего страшил ХТМЛ. Но бояться не надо, потому что написать код не так сложно, как кажется вначале. Перед школой я планировала пройти курс по Редимагу и ХТМЛ, но когда они реально понадобились, быстро всё изучила.

Я работала на полную мощность все четыре месяца, никаких поблажек себе не давала. То есть 36-е место — это мой объективный предел на сегодня.

Мне было обидно, что я честно стараюсь, но результат не улучшается. Измеряла его в баллах за тесты. Стабильно хорошо сдавала «Текст и редактуру», «Переговоры» и «Управление проектами». Набирала 85−95 баллов. И стабильно плохо сдавала «Интерфейсы» и «Типографику». Мой средний балл был 50. А максимальный — 86 по «Типографике», но это было какое-то чудо.

Результат трудов я увидела, когда мне начали отвечать на тестовые задания компании мечты. И когда Максим Ильяхов хвалил курсовую работу на вебинаре.

Благодаря лекциям и советам Ильи Синельникова мы с мужем получили от застройщика огромную скидку на квартиру. Но на этом я не успокоилась и в итоге получила в подарок ещё и айфон. Впервые в жизни просила скидку без стыда.

Если бы меня не пригласили на вторую ступень, поступать снова точно не стала бы. Лучше поехала бы в Москву на очные курсы к Максиму Ильяхову.

Лекции по переговорам содержат много воды и разговоров

Все трудности, с которыми столкнулся, были вполне ожидаемы: меньше времени на работу и на семью. Чем-то пришлось пожертвовать, но это было неизбежно. Тут карантин помог: всё позакрывали, так что жертва оказалась не так велика.

Всем, кто собирается учиться, стоит оценить свой уровень подготовки и понять, сколько времени понадобится. У меня уходило в среднем 2—3 часа в день. Если этих резервов нет, заранее решите, от чего отказаться ради учёбы.

Поблажек себе не давал. Ну разве что стоило бы курсовую работу пораньше начать, слишком много времени потратил на обдумывание темы. Из-за многолетнего погружения в материал мне хотелось рассказать о чём-то не слишком банальном.

Откровенно разочаровало, что лекции по «Типографике и вёрстке» дублируют одноименную книгу на полке бюро. И что чтение этих лекций и всей литературы к уроку не всегда помогало правильно ответить на вопросы в тестах.

Расстроило, что лекции по переговорам в виде расшифровки семинаров содержат много воды и разговоров. Кажется, что подготовленный профессионалом конспект Кемпа с акцентами на важных моментах был бы полезнее. А видео с семинаров это скорее дополнение, но не замена лекций.

Очень понравился модуль про вёрстку и прототипирование. Интересно было посмотреть, как в бюро высчитывают интерлиньяж и другие параметры, как пишут ЦСС. Именно так нужно было объяснять правило внутреннего и внешнего.

Понравились лекции Николая Товеровского. Логичные и подробные. Всё понятно, ничего не надо угадывать.

Максим Ильяхов — высший класс. Но это не открытие, а давно известная мне истина. Приятно было, что и в лекциях всё на совесть.

Если бы не прошёл на вторую ступень, не стал бы поступать повторно. Скорее, изучил бы самостоятельно всё, что мне непонятно и интересно. Я всю сознательную жизнь так делаю, и ни разу не пришлось об этом пожалеть. Был бы моложе — возможно, и попробовал бы.

Не ошиблась, когда выбрала Школу редакторов

Трудности были с тестами по типографике и интерфейсам. Не могу сказать, что неожиданные. Я работала маркетологом и переводчиком, с такими вещами до школы в работе не сталкивалась. Это было ожидаемо, что будет непросто.

Единственная возможная подстраховка от таких трудностей — это запас времени, чтобы разобраться с тем, что не даётся.

Дала себе поблажку в «простых» темах. Признаюсь, темы по управлению временем и переговорам вначале читала не очень внимательно. А когда оказалась на 56-м месте, поняла, что переоценила себя.

Я поставила себе цель сменить профессию, выбирала между несколькими вузами и курсами. Приятно было понять, что не ошиблась, когда выбрала Школу редакторов.

Ещё в середине первой ступени я решила, что если не пройду дальше, то поступлю ещё раз через пару потоков. Но мне повезло: кто-то отказался идти на вторую ступень, и мне пришло приглашение.

Не люблю тесты ещё со времён универа и не вижу в них смысла

Главная проблема была с тестами. Я знала, что это будет непросто, но тем не менее. Не люблю тесты ещё со времён универа и не вижу в них смысла. Мне они не помогают усваивать информацию.

Неприятно удивило, что некоторые лекции были очень короткие, некоторые содержали в себе только список литературы. Ну и странно, что добрая часть — это кусочки курсов преподавателей.

Из приятного — чатик студентов. Все друг друга поддерживали, помогали. Ещё я была рада практическим заданиям. Редким, непростым, но тем не менее клёвым.

Поступать снова пока не планирую. Я не хочу опять учить теорию четыре месяца, чтобы пытаться попасть на вторую ступень, не считаю это разумной тратой моих ресурсов.

Начала лучше понимать задачу и работать с текстом

Неожиданными стали трудности с распределением ресурсов между учёбой и работой. Примерно через месяц я потеряла ритм и начались сложности: не успевала достаточно глубоко проработать темы, бегло читала дополнительную литературу.

Если бы знала заранее, выделила бы неприкосновенное время для отдыха, чтения и вдумчивого изучения дополнительных материалов.

Не научилась заранее толком работать с графическими программами. С прокачанным навыком было бы проще с заданиями и курсовой. А так получился компромисс.

Было приятно осознать, что начала применять новые знания. В первую очередь это касается понимания задачи и работы с текстом.

С первым осенним потоком планирую поступать снова.

Труднее всего оказалось перенести теорию на практику

Несколько недель ты смотришь лекции и читаешь литературу, и тут «бац!» — нужно выполнять практическое задание. Причём задания довольно сложные, если ты ещё ни разу не делал ничего подобного.

Я не собирал раньше коммерческих страниц, а тут меня просят сделать промостраницу для музыкального оборудования. Получается, что недели с тестами были намного проще недель с заданиями. И это никак не коррелировало с нагрузкой на работе.

Знал бы раньше, что такое будет, — закладывал бы больше на обучение в целом. Если работы в целом много — совмещать её со школой сложно.

В школе осталось много того, чего я не использовал: например, обсуждение работ в чате с другими студентами. Ещё жалею, что не выделил достаточного времени на курсовую работу.

Я получил то, что ожидал, и остался доволен. Могу сказать школе спасибо. Если бы вылетел, пошёл бы снова на первую ступень, чтобы попасть на вторую — она мне кажется самой ценной.

Школа избавила от синдрома отличницы

Самая большая сложность была со временем. Вроде бы ожидаемо, но объём информации всё равно оказался больше, а скорость обучения ниже, чем рассчитывала.

Самая неожиданная сложность — техническая. Оказалось, что изучать материал и отвечать на тесты проще, если есть второй монитор. Тогда на одном читаешь и смотришь лекции, а на втором отмечаешь вопросы. В середине курса купила второй монитор. Заодно помогло и в работе.

Моя ошибка — что пошла на первую ступень после несколько месяцев работы без выходных. Лучше бы сначала отдохнула, а потом попробовала на время учёбы сократить количество рабочих проектов.

На курсовой я расслабилась. К финалу так устала, что хотела отказаться от курсача, но близкие убедили закончить. В результате всё делала в последний день и не успела собрать побольше материала. Когда читала комментарии Максима, подумала — вот да, могла бы успеть докрутить, если бы раньше взялась. Но вообще оценка и комментарии порадовали, прибавилось веры в себя.

По итогу разочарования были скорее в себе, чем в учёбе. Из-за того, что где-то не дотянула, не докрутила.

С другой стороны школа здорово избавила от синдрома отличницы. Думаешь: «Не сделала на пять, но ведь это новый навык. Ты пришла, чтобы научиться, — за знаниями, а не за оценкой!» Очень полезно. Жаль, что невозможно узнать правильные ответы на тесты.

Вёрстка и интерфейс внушали тихий ужас. Но оказалось, что когда первый испуг проходит, получается разобраться в программе. И тогда наступает кайф: «Так вот оно как устроено! Ура, это же интересно!» И в работе с текстом стали заметны результаты.

Я не была уверена, что хочу снова поступать. Планировала продолжить самостоятельно разбираться в вёрстке и хотела осенью на курс по редактуре и инфостилю к Максиму Ильяхову, очно или онлайн, в зависимости от ситуации.

В итоге мне предложили перейти в Школу руководителей на вторую ступень. Там выделили три места для студентов Школы редакторов, которые не прошли по рейтингу, но хотят продолжить.

Буду беспощадно отрабатывать теорию на практике

Я думала, что будут высокие результаты по типографике. Но типографика, после интерфейсов, оказалась самой трудной для меня дисциплиной.

Следовало изучить заранее фотошоп и иллюстратор, не хватало времени на формирование навыков. Если владеешь программами, остаётся больше времени на изучение и отработку нового.

Жалею, что каждую неделю я давала себе поблажки, а потом по 7 часов сидела в выходные. Было тяжело, но я не смогла победить этот график. Весь курс расстраивалась, что не могу узнать, в чём именно мои ошибки — в этом я недополучила свою пользу.

Большим удовольствием было учиться с приятными и образованными людьми.

Снова поступать не планирую, буду беспощадно отрабатывать теорию на практике. Мне есть, где развернуться.

Обязательно буду поступать снова

Главная сложность была в том, что не хватало времени. В силу жизненной ситуации пришлось уйти в работу. На учёбу времени уже не хватило.

Из приятного: получила новые знания и прочитала кучу книг.

Обязательно буду поступать снова. В следующий раз выделю больше времени на учёбу, чтобы более внимательно войти в процесс и конспектировать.

Получала большое удовольствие от того, как знания складывались в систему

Сложнее всего было с курсом вёрстки. Я не сразу понимала, что к чему, поэтому откладывала занятия «на потом», мол, позже разберусь. Это была ошибка: копились пробелы в знаниях, с каждой неделей становилось тяжелее осваивать предмет.

В остальном не жалела времени и сил, писала конспекты, всё читала и слушала.

Я не строила ожиданий вокруг обучения, так что и разочароваться в нем не могла. Думаю, это практичный подход, чтобы не впадать во фрустрацию, потому что всё не так, как хотелось бы.

Получала большое удовольствие от того, как знания складывались в систему, будто пазл собираю.

Если буду поступать снова, то минимум через год. Пока нужно осмыслить полученный багаж знаний.