Студенты 12 и 13 потока Школы редакторов о том, как хорошо сделать вступительное задание, выиграть конкурс и учиться бесплатно.
Чтобы поступить в Школу редакторов, вступительное задание делать необязательно. Но в течение набора до точки невозврата проводится конкурс вступительных заданий. Победителю возвращается оплата за первую ступень.
По правилам школы для участия в конкурсе необходима ссылка на портфолио, рассказ о себе и выполненное вступительное задание. Мы поговорили с победителями вступительного конкурса 12 и 13 потока Школы редакторов и выяснили, как сделать вступительное задание и выиграть конкурс.
Кирилл Тараненко, 12 поток
Чем ты занимаешься сейчас? Почему решил учиться в Школе редакторов?
Я продуктовый маркетолог, помогаю стартапам подружить продукт с клиентами. Занимаюсь всем, что относится к маркетингу: позиционированием, привлечением пользователей, аналитикой и повышением конверсии. Налаживаю обратную связь с пользователями и помогаю спланировать разработку так, чтобы клиенты платили за полученную пользу.
В Школу редакторов поступил, чтобы повысить пользу для клиентов, и взять на себя поддержку сайта и контента без привлечения дизайнера и разработчика.
Как ты выбрал задание для вступительного конкурса, и как его сделал?
Когда поступал, на выбор было три задачи: вёрстка плаката с рекомендацией МОЗ при вирусной эпидемии, новостной сайт для жильцов подъезда и какая-то просветительская кампания в инстаграме. Верстать сайты я не умел, инстаграм слишком специфичен, и я боялся налажать, так что выбрал вёрстку плаката.
Делал в фотошопе, в первый раз его открыл на подготовительных курсах. Советую, кстати, не экономить и пройти вступительные курсы. До них я ни разу не открывал фотошоп, а теперь спокойно верстаю в нём задания из школы, мокапы сайта и функционала для разработчиков и дизайнеров на работе. К тому же, бонусный балл протащил меня на бесплатное место, так что вложение оказалось удачным.
Главной ошибкой было пытаться уместить слишком много в одной работе. В первой версии я напихал и советы, и схему как мыть руки, и QR код со ссылкой на МОЗ, и шкалу эффективности по борьбе с заболеваемостью.
В подготовительных курсах есть хорошая фраза: «Лучше сосредоточиться на одной идее, чем пытаться в одной работе раскрыть несколько». Я её сначала неправильно понял. Подумал, что одной идеей может быть перечисление самых эффективных способов борьбы с ОРВИ. На самом деле, одной идеей был бы конкретный способ борьбы с ОРВИ, типа мойте руки с мылом.
Мне повезло: за день до дедлайна Ильяхов проводил вебинар с разбором работ. Мой плакат он разнёс в пух и прах. Я переделал его буквально за сутки и отправил на проверку. За работу набрал 3,8 балла: средний балл получился 3,3 и еще 0,5 дали подготовительные курсы. Без них бы не добрал проходной балл (3,5).
Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?
До поступления стоит посмотреть вебинары Максима Ильяхова с разбором вступительных работ. Он прямо говорит, что и как делать. Я до сих пор удивляюсь, что люди ленятся и не пытаются даже послушать его советы при подготовке. А могли бы сэкономить кучу денег.
При оценивании преподаватели смотрят на то, как работа применима в реальной жизни. Сработает ли идея, если человек уделит минимум времени и внимания, не захочет прилагать усилия для того чтобы прочитать плакат или изучить сайт. Оригинальность важна, но в последнюю очередь. Главное, чтобы было просто, понятно и хорошо работало.
Не бойтесь написать в деканат или самому Максиму и задать вопрос. Не бойтесь показаться глупыми и смешными. Бойтесь потратить такую возможность зря, полениться и ничему не научиться у таких профи как Максим Ильяхов.
Ульяна Торохова, 12 поток
Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?
Я работаю PR-специалистом в IT-компании. Чтобы просто и доходчиво рассказывать об особенностях продукта, использую информационный стиль. В Школу редакторов пошла, чтобы структурировать свои знания в редактуре, разобраться в правилах типографики и интерфейса.
Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?
Я боялась делать вступительное задание. Думала, что не справлюсь, что другие ребята сделают гораздо круче, у меня просто нет шансов. Но потом взяла себя в руки. Решила, если есть шанс поучиться бесплатно, его надо использовать, иначе потом буду жалеть. Если не смогу, то получу опыт, который обязательно пригодится мне в будущих проектах.
Из трёх вариантов выбрала разработать сайт для жильцов дома. Эта идея была мне близка и показалась легче других: до этого я уже верстала страницы в редимаге. На задание потратила около двух недель. Сначала нарисовала сайт на бумаге. Далее оформила его в гугл-доке, написала весь текст, выбрала картинки. Только потом уже сверстала сайт в редимаге. В работе также использовала фотошоп.
Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?
Ничего не бояться и пробовать. Воспринимайте весь процесс как опыт.
У вас будет возможность поучаствовать в вебинаре Максима Ильяхова, где он разбирает работы учеников. Покажите ему своё задание. Максим укажет на ошибки, посоветует, как улучшить работу. Вы поймёте, что не так, и станете лучше разбираться в теме.
Наталья Московская, 13 поток
Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?
Последние пять лет я работаю в стоматологической клинике, занимаюсь продвижением. В основном общаюсь с крупными корпорациями, В2 В сектором. У меня нет опыта в редактуре и дизайне, но для работы это нужно. В бюро много дисциплин, которые мне хочется подтянуть.
Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?
Сначала я взяла другое задание, про анонс сериала о девяностых в инстаграме. Эта тема мне близка, мы с мужем снимаем ролики, но я не рассчитала трудозатраты. Чтобы получилось круто, мне была нужна профессиональная модель, стилист, антураж для съемок. В итоге я отказалась от этой идеи. Точнее, я передумала вообще делать вступительное задание.
Затем посмотрела, кто поступает в школу: редакторы, авторы, копирайтеры. Я решила, что не смогу конкурировать. Думаю, что многие ребята думают также. Но главное — не бояться и делать.
Я увидела, что не все ребята сдают тестовое, и решилась. Взяла тему с фотоаппаратурой для домашней съёмки, потому что мы с мужем собирали домашнюю фотостудию и много материала изучили. На всё ушла неделя. Текст написала быстро, потом стала изучать фигму, и в ней всё сделала. Кстати, фигму я вообще не знала. Открыла и начала изучать методом тыка. Так и сверстала потихоньку.
Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?
Не бояться. Это главное. Не смотреть на других и не думать, что не получится. Стараться не мыслить шаблонами и быть готовым потратить много времени. Верьте в себя, ребята, и пробуйте сдавать.
Дарья Блинова, 13 поток
Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?
Я начинающий редактор. Работаю в интернет-издании «Иисус». Это портал, на котором пишут о христианстве для молодежи. Простым языком о сложных вещах. Я пошла в Школу редакторов, чтобы кроме редактуры получить фундаментальные знания о вёрстке, дизайне и управлении. В бюро лучшие преподаватели в этой сфере.
Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?
Августовский путч оказался для меня единственной возможной темой: сверстать страницу с фотооборудованием показалось сложно. Помню, подумала: «Если не выиграю в конкурсе, то хотя бы буду разбираться в теме».
Сначала хотела сделать серию сторис в инстаграм, но потом передумала. Я не активный пользователь инсты, и не смогла красиво сделать. Поэтому остановилась на твиттере — это чисто текстовый формат.
На задание ушли сутки, за день до дедлайна поняла, что делать. Правильно говорят в школе, что дедлайны — двигатель решений.
В работе использовала Canva, это простая программа, можно даже с телефона макеты делать. Немного знаю фотошоп и иллюстратор. Этого хватило, чтобы сделать иллюстрации для задания. В остальном брала короткие видео и гифки из интернета.
Самое сложное было решиться сделать задание. Было страшно, потому что думала, что преподавателей ничем не удивить, а поступают прокаченные ребята, и их работы будут лучше. В итоге меня осенило, а работу оценили высоко именно за идею. В моём задании есть проблемы с эстетикой, нет заголовков, но выиграла идея. Поэтому не бойтесь простых решений, такие и выигрывают.
Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?
Не бояться искать нестандартные решения и подачу. Рассказать о событии можно при помощи любых инструментов, и не обязательно это будет лонгрид. Важно найти простую рабочую идею.
Ксения Кубракова, 13 поток
Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?
Я редактор в управляющей компании, отвечаю за контент для клиентов и внутренние коммуникации, работаю над запуском онлайн-журнала для начинающих и опытных инвесторов.
Над поступлением в Школу редакторов размышляла давно, но ограничивали то время, то финансы. Этой осенью всё сложилось, и я поступила. Ещё и вступительное сдала! Идёт одиннадцатая неделя курса, и, кажется, это самое полезное обучение со времен вуза.
Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?
Вступительный конкурс состоял из рассказа о себе, портфолио и творческого задания. Рассказать о себе было несложно. Над сбором портфолио пришлось потрудиться — у меня не было готового. Особенно трудоёмким было вступительное задание.
Я выбрала подготовку серии сторис о девяностых. Идей было много, но проще в реализации показалась тема моды этого времени. Из-за плотного рабочего графика и нескольких составляющих вступительного конкурса, на задание у меня остались только выходные перед дедлайном. Поэтому за субботу я написала текст, подобрала рисунки, а часть воскресенья потратила на вёрстку.
Определенно, сложнее всего во вступительном конкурсе было дождаться результатов. Появился азарт. Плюс я видела, какие отличные работы сделали другие участники.
Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?
Не сомневаться в себе. Внимательно прочитать задания, выбрать интересное для себя и сделать. Показывать всё-всё, что умеешь, никто не требует. Также как и никто не задирает планку. По сути соревнуешься только с собой и проверяешь навыки на старте. Всё получится! Я проверила.
Практические советы для хорошего вступительного
На дне открытых дверей в Школе редакторов Максим Ильяхов рассказал о вступительном задании: «Важно понимать, что вы будете учиться с такими же студентами, как и вы. Если хотите поступить на бесплатное место, достаточно оказаться самым компетентным из ребят, которые поступают вместе с вами. Поэтому просто делайте и не бойтесь».
Вступительное — это для смелых целеустремлённых ребят
В советах бюро собрана база для новичков от Артёма Горбунова по вёрстке и тексту. Читается за час, но этого хватит, чтобы сделать хорошо.
Ещё один надёжный способ — пройти подготовительные курсы. Курсы длятся три недели, по итогам получите оценку, которая добавляется к баллам за вступительное в конкурсе.
Обязательно просмотрите на ютуб-канале Максима Ильяхова разборы прошлых заданий и изучите его сайт о визуальном повествовании.
Шпаргалка: как справиться с вступительным
- Будьте смелыми, не бойтесь делать вступительное задание.
- Поступайте на подготовительные курсы, они дают понимание, как сделать работу, и дополнительный проходной балл.
- Ознакомьтесь с советами бюро о вступительном.
- Посмотрите разборы прошлых вступительных конкурсов.
- Выберите тему, которая вам ближе.
- Если задание нужно сделать в фигме или фотошопе, то открывайте и изучайте. Основные навыки освоите за пару дней.
- Не делайте огромные проекты, работа должна быть простой и компактной.
Автор взяла интервью и последовала всем советам. В результате с инстаграмом про августовский путч выиграла бесплатное место на 1 ступени. Поэтому можем сказать: схема проверенная.