Почему выбирают Школы бюро

Почему выбирают Школы бюро

Студенты Школ руководителей, дизайнеров и редакторов рассказывают, почему выбрали бюро, раскрывают минусы учёбы и дают советы поступающим.

Еруслан Каронский
16-й поток Школы руководителей

Причины поступления в школу

Я основатель рекламного агентства «Хит-медиа». До 2022 года агентство занималось в основном рекламными услугами. Мы не брались за продакшен: графику, сайты и видео. В лучшем случае помогали клиентам с переводом. Аналогичная история и с контентом: мы не писали статьи. Реклама полностью обеспечивала агентство средствами, поэтому не было необходимости расширять сферу деятельности.

В 2022 году доходы компании упали. Клиенты чаще шли в агентства, которые занимались не только рекламой, а полным спектром услуг в медиа. Поэтому я принял решение изменить курс агентства. Так к рекламе добавились написание сайтов, лендингов, съёмка роликов.

Я часто действовал интуитивно: не хватало опыта и понимания, как грамотно делать продакшен. Однако агентство должно было оказывать услуги качественно. Мне как управленцу пришлось активно расширять кругозор, осваивать новую сферу. Для этого я поступил в Школу руководителей.

Почему выбрал именно Школу бюро

Я выбрал школу, потому что меня подкупила философия бюро. Если студент не сдаёт тест до дедлайна, баллы сгорают. Если срывает дедлайн трижды, его отчисляют. А чтобы пройти на вторую ступень, нужно попасть в тридцатку лучших студентов. Такая система мотивирует сдавать тесты на высокий балл.

Определиться с выбором помогли отзывы коллег на другие онлайн-школы. Ребята из агентства изучали на одной именитой платформе интернет-маркетинг. Курс длился восемь месяцев и стоил немало. Коллеги дали негативный фидбэк: обучение поверхностное.

Я заглянул в программу и увидел, что на курсе действительно учат основам. Многое из программы я уже практиковал, а чему-то сам обучил коллег. Школа руководителей, напротив, предлагала глубокое изучение дизайна, редактуры и типографики. Этого мне как раз и не хватало.

На моё отношение к школе повлияло чтение советов бюрошников. До поступления я уже знал Артёма Горбунова, Николая Товеровского и Максима Ильяхова. Любил разглядывать проекты и советы бюро: они мотивировали меня изучать дизайн, управление и переговоры. Поэтому, когда я увидел анонс нового набора в Школу руководителей, подумал: «Почему бы и нет?»

Какие навыки приобрёл

Самой полезной стала практика ведения переговоров на дипломном проекте. Она вытянула мою команду, когда мы делали коллаборацию с рестораном «Фрэнк-бай-Баста».

Изначально перед нами стояла задача обновить барную карту. В процессе работы было не меньше десяти встреч с заказчиком. Его настроение напоминало маятник: менялось от «ребята, вы просто супер» до «чуваки, всё фигня, дальше нам не по пути». В таком режиме было сложно помочь клиенту. Ошибка была в том, что поначалу мы плохо работали с замечаниями: не вытягивали из клиента всю информацию. Самое главное — наша команда не пообщалась с тем, кто принимал решения.

Вырулить из ситуации помогли навыки переговоров из школы. На последнем этапе мы отказались делать барную карту и совместно с клиентом решили выпустить плакаты для нескольких ресторанов. Мы стали использовать все рекомендованные приёмы: «травили леску», давали право на «нет», задавали открытые вопросы. Умение правильно выстраивать диалог помогло нам успешно завершить проект.

Обложка барной карты слева так и не увидела свет, потому что не передавала дух компании, по мнению одного из акционеров. Зато плакат справа был ближе к цели, хоть и нуждался в доработках

Школа открыла много фишек. Раньше переговорный процесс был похож на фристайл. Я не понимал, чего хочет клиент, не мог прочувствовать его боли. Теперь я научился структурировать переговоры и думать о задаче в мире клиента. На встречах с заказчиками периодически пользуюсь арсеналом Джима Кэмпа.

Ещё школа заставила меня посмотреть под другим углом на ведение проектов. На курсе я познакомился с коллегами, которые готовы уделять больше времени пониманию задачи и заморачиваться с построением интерфейсов.

Что не понравилось в обучении

Во время учёбы меня смутило несколько моментов. Один из них — плохой звук и нечёткая картинка в отдельных лекциях. Видно, что ребята снимали видео много лет назад. Такие уроки сложно смотреть — их стоит перезаписать.

Актуальность заданий вызывает вопросы. К примеру, на второй ступени нужно было провести анализ гугловского магазина и продумать рекламную кампанию. Но площадка «Гугла» в России уже год как не работала. Думаю, задание можно было перевести на Яндекс-метрику.

В школе не объясняют, как пользоваться сервисами аналитики. Например, в работе над проектами нужно было использовать Гугл-аналитику. Нам просто открыли доступ в кабинет и дали задание. Я разобрался с решением, потому что давно в рекламе, но студентам без опыта пришлось тяжело.

Формат уроков всегда разный. Это неудобно: легко что-то упустить. Школа подаёт темы то в виде лекций, то в виде сборника советов. В некоторых уроках есть видео с расшифровкой, а где-то в лекции зарыта обязательная литература. На первой ступени стоит привести форматы к единому стилю.

Как закрывал пробелы в знаниях после школы

Закрыть пробелы в знаниях мне помогла практика. В работе я сталкивался с вёрсткой и дизайном. Приходилось редактировать картинки в Фотошопе. Всё это я изучал на ходу: гуглил и искал решение.

Советы по ведению блогов читал в Телеграме.

Часть знаний я почерпнул из книг и интернета. Например, пользовался книгами ребят из Бюро Горбунова. Студентам рекомендую почитать книги по бизнесу:

  1. Эрик Рис «Бизнес с нуля».
  2. Тони Шей «Доставляя счастье».
  3. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон «Бизнес без предрассудков».

Напутствие для будущих учеников

Лучшая инвестиция — инвестиция в себя. Учитесь и развивайтесь. А если захотите проверить себя на прочность, поступайте в Школу бюро.

Екатерина Чевычалова
13-й поток Школы дизайнеров

Причины поступления в школу

Я дизайнер диджитал-агентства «Палиндром». Раньше я работала выставочным дизайнером: создавала общую концепцию и устройство выставок. В 2018 году меня заинтересовал дизайн интерфейсов и я поняла, что хочу работать в сфере веб-дизайна.

Лучший способ получить недостающие знания — учиться под руководством сильных преподавателей. Поэтому я приняла решение поступить в школу.

Почему выбрала именно Школу бюро

Когда я выбирала курс, не смотрела в сторону «Нетологии» и подобных платформ. Я точно знала, что пойду в Школу бюро, так как давно следила за её деятельностью.

Мне нравился подход школы — не приманивать обещаниями трудоустройства и гигантскими зарплатами. Это помогает поступающим избежать ложных ожиданий, настраивает на серьёзное обучение, заставляет студентов соревноваться с одногруппниками и стараться занять высокое место в рейтинге.

Мне была интересна программа курса. Она привлекала разнообразием лекций по дизайну, коду, управлению и переговорам. Разносторонние навыки делают дизайнера сильным специалистом.

Я чувствовала доверие к преподавателям, потому что раньше много о них слышала. За деятельностью Артёма Горбунова и его коллег следила ещё с 2017 года. Принципы бюрошников о «сделывании» и перфекционизме мне были очень близки.

Организация системы обучения тоже привлекала. У школы есть жёсткие дедлайны: кто не выполняет задание три раза — вылетает. Рейтинг учащихся постоянно обновляется, и за ним интересно следить.

Какие навыки приобрела

Для меня оказалось полезным всё, что касается переговоров. Пересмотрела все лекции Ильи Синельникова. Ни на одних других курсах преподаватели не разбирают темы так подробно, как он.

Сейчас работаю с клиентами в «Палиндроме» и понимаю, насколько глубоко отложилась в подкорке теория по переговорам. Однажды я так успешно провела встречу с клиентом, что коллега удивилась моему умению договариваться.

Не менее важным для меня стал блок о редактуре. Он сильный и полезный. Никогда раньше не задумывалась о необходимости редактуры для дизайнера, а сейчас поняла, насколько она важна. К примеру, в инструкциях нельзя просто слепить красивые изображения — нужно понятно объяснить, что и как работает.

Что не понравилось в обучении

Преподаватели школы мало смотрят на визуал и делают акцент только на технической составляющей: как элементы располагаются на странице, как они влияют на восприятие. Некоторые ребята делали симпатичные работы со слабой техникой, но преподаватели их не оценили. В жизни так нельзя. Визуальная составляющая не менее важна, чем внутренняя логика проекта.

В школе не учат работать с программами. Курс подразумевает, что человек уже знает основы Фигмы и Фотошопа. Но то, что я делала на третьей ступени, ничего общего с основами не имеет. Надо было круто владеть графическими редакторами, потому что арт-директор хотел высокого уровня проработки макета. Повезло, что у меня был опыт работы — я понимала, как выполнить все требования.

Плакаты команды Кати

Наш дипломный проект — плакат «22 греха дизайнера интерфейсов». На первый взгляд он кажется простым, но на прорисовку деталей я потратила неделю

Как закрывала пробелы в знаниях после школы

Всё, чего не хватило в бюро, я добрала в «Палиндроме». Например, в агентстве я поняла, что мне не хватает насмотренности. В рабочем процессе я наблюдала за дизайнерами рангом повыше. Благодаря этому позже пришло понимание, что выглядит круто, а что не очень.

Ещё не хватало уверенности в себе. Несмотря на то, что диплом заставил понервничать, всё же я не испытала такого стресса, который появился на реальной работе. Только после своего первого проекта в «Палиндроме» я поняла, что надо банально преодолевать страх и брать на себя ответственность.

Студентам советую некоторые полезные телеграм-каналы, которые сама читаю:

  1. «Типомания» — онлайн-курсы для дизайнеров.
  2. «Спарк» — разбор кейсов по айдентике.
  3. «Кинжал» — журнал о том, как жить, развиваться и понимать других.

Напутствие для будущих учеников

Я советую выбирать бюро: это не массмаркет. Школа отвечает за качество знаний. Может показаться, что профессионалам «азбука» не нужна, но без неё дизайнер не выполнит работу качественно. Бюро даёт важные основы в темах интерфейса, типографики и переговоров, без которых дальше никак.

Александра Сычёва
16-й поток Школы редакторов

Причины поступления в школу

Я Саша, редактор. До школы работала копирайтером и имела довольно узкое представление о текстах. Я писала для соцсетей, делала небольшие сайты и презентации. Никогда не пробовала формат больших статей. Всё делала скорее интуитивно. Не было опоры на опыт, не было главреда и того, кто мог указать на ошибки.

Мне хотелось расширить своё представление о копирайтинге и попасть на серьёзную работу в крупной компании. Хороший работодатель требует комплексных знаний и опыта, поэтому я искала курсы, чтобы повысить свой профессионализм.

Почему выбрала именно Школу бюро

Сначала я думала поучиться в «Скилбоксе». Но ни одного из их преподавателей я не знала. Параллельно рассматривала ещё пару курсов.

Потом случайно наткнулась на телеграм-каналы Максима и Ирины Ильяховых. Узнала, что Максим преподаёт в Школе редакторов, и заинтересовалась ею. Периодически я читала истории учеников в журнале «Кто студент».

Одним из решающих моментов в принятии решения стало знакомство с девушкой, которая училась в школе. За год работы в редактуре она выросла до главреда диджитал-агентства. Тогда я поняла, что школа может дать и знания, и практический опыт.

Какие навыки приобрела

Для меня оказалась полезной дисциплина «Вёрстка». У меня раньше был опыт сборки сайтов, но после школы я увидела, что делала не так. Например, в моих работах были висячие предлоги, в подписях стояли точки, не соблюдалось правило якорных объектов.

Не менее важным для меня стал предмет «Переговоры». Умение договариваться облегчило моё общение с клиентами. От других студентов слышала упрёк, что на курсе просто пересказали книгу Джима Кэмпа. На мой взгляд, Илья Синельников хорошо разбирает её и дополняет примерами. Для меня это намного полезнее, чем прочитать 300 страниц текста, которые легко забыть.

Не могу не отметить редактуру. До школы я приблизительно понимала, кто такой редактор. Курс помог мне систематизировать знания и заполнить пробелы. Теорию я закрепляла на практике, работая главредом в журнале «Кто студент».

Что не понравилось в обучении

На третьей ступени не все команды получают активную обратную связь. Обидно за коллег: придумать и запустить проект можно и самим, не оплачивая школу, — нужна только мотивация.

В остальном у меня нет претензий к Школе бюро, мои ожидания оправдались. Особенно если брать во внимание главредство: руководство журналом дало мне возможность пройти все три ступени и получить диплом.

Мне тяжело вспомнить что-то негативное о школе, потому что я получила знания и практический опыт. А ещё я познакомилась с людьми, которые так же горят своей профессией, как я.

Напутствие для будущих учеников

Учиться будет больно, но знания того стоят. Многие сомневаются, что смогут пройти все три ступени. Я предлагаю не тратить время на сомнения, а идти пробовать. Этот путь смогли пройти такие же обычные ребята: с работой, детьми и переездами. Получить диплом — реальная задача.