Катя Беренштейн. Перфекционизм — зло — Кто студент

Катя Беренштейн Перфекционизм — зло

Студентка Школы редакторов и редактор журнала «OMR. Оптический MAGAZINE» рассказывает про учёбу в Израиле, участие в фотовыставках и немного про техно.

Ты училась журналистике в Израиле, расскажи подробнее об обучении?

Я училась в Иерусалиме на десятимесячной программе «Маса Медиа». Это проект, который предоставляет возможность субсидированного обучения и стажировок на разных языках для еврейской молодёжи. Моя программа была не про традиционную журналистику — нам рассказывали, как устроено израильское медиапространство. Обучение было чем-то похоже на школьное: жёсткие дедлайны, все дико уставали. Занятия начинались с 8:30 утра и длились до 17:00, потом мы делали домашние задания, часто по ночам.

Первые пять месяцев мы изучали иврит и предметы на русском языке: историю Израиля, копирайтинг, СММ, основы журналистики, риторику и информационные войны. Занятия по пиару вела владелица пиар-агентства, основы журналистики — журналист русскоязычного израильского телеканала «9 канал».

Следующие пять месяцев были поездки, встречи и стажировка. Я стажировалась у нынешнего министра высшего образования Израиля. Под руководством его пресс-секретаря пробовала переводить и адаптировать новости с иврита на русский язык.

Было интересно встречаться с политическими и общественными деятелями. Мы ездили на экскурсию в Кнессет — парламент Израиля, Правительственный пресс-офис и БАГАЦ — Высший суд справедливости. Помню, по риторике было интересное задание: «Что бы я сказал на месте Биньямина Нетаньяху ООН?». Нужно было проанализировать выступление бывшего премьер-министра, а потом подготовить свою речь.

После обучения я хотела писать про жизнь в Израиле. Лучше всего у меня получалось писать, тогда я и захотела работать с текстами. На основе личного опыта написала статью о том, как пройти консульскую проверку. Но за такое никто не платит.

Русскоязычной молодёжи в Израиле не хватает культурных мероприятий. Я завела страницу на фейсбуке, чтобы делиться впечатлениями о выставках, кинопоказах, рассказывать, куда можно сходить. Но это всё хобби. Чтобы работать в израильских СМИ, нужно хорошо знать реалии страны, свободно читать и писать на иврите.

Неделя в израильской армии — часть обучения «Маса Медиа»

Как ты попала в Израиль?

Первый раз я приехала в Израиль в 2015 году и сразу влюбилась в страну. Поняла, что хочу здесь пожить. Для этого целый год восстанавливала документы, подтверждающие мои еврейские корни.

Пока собирала документы, изучала, какие существуют образовательные программы. Мне хотелось поехать на программу по изучению основ фотографии и видеомонтажа. Программа проходила в городе Беэр-Шева. Это город в пустыне, где совершенно нечем заняться. От занятий я ожидала большего, поэтому быстро перевелась на «Медиа» в Иерусалиме.

Всего в Израиле я провела 3 года: 10 месяцев — в Иерусалиме, а остальное время — в Тель-Авиве. Как и многие репатрианты, я работала в отеле.

Считаю, что жить надо там, где у тебя есть интересная и хорошо оплачиваемая работа. Это стало одной из причин моего возвращения. Думаю, что в Израиль хорошо приезжать на зимовку.

В чем разница между подходом к работе в России и Израиле?

Не могу сказать конкретно про то, как построены внутренние процессы в какой-то области. Могу поделиться впечатлениями о подходе к работе на бытовом уровне. Израиль — это страна контрастов, передовых технологий и вечного ощущения «как на базаре». С одной стороны, там придумали капельную систему орошения, самую маленькую видеокамеру и лечат сложные болезни. С другой стороны, каждую зиму Тель-Авив уплывает из-за сезона дождей, и никто с этим ничего не делает.

По поводу особенностей поиска работы. Если ты не в тусовке и у тебя нет связей, то самостоятельно куда-то пробиться практически нереально. Страна маленькая, рынки небольшие и все друг друга знают. Личная коммуникация очень важна. Конкурс на вакантные места огромный, а отбор жёсткий.

В Израиле не хватает удобных сайтов с информацией в одном месте — полноценного портала госуслуг. Израильские сайты на уровне российских в нулевые. Информацию собираешь по знакомым и в тематических группах фейсбука. Например, в банк проще приехать, чем несколько дней ждать пока тебе перезвонят. Несмотря на то, что израильтяне очень доброжелательные и всегда помогут, от неорганизованности и отсутствия чётких правил устаёшь.

Ещё сложилось впечатление, что если ты не устраиваешь скандалы и не качаешь права по любому поводу, то всерьёз тебя не воспринимают. С помощью скандала можно на рынке урвать что-то подешевле и в банке выбить скидку или даже кредит. Вот, где в полной мере процветают принципы «возможно всё» и «справедливой цены не существует».

Если ты не устраиваешь скандалы и не качаешь права по любому поводу, то всерьёз тебя не воспринимают

Ты участвовала в фотовыставках. Расскажи о своём творчестве?

Фотографировать я нигде не училась. Снимаю на айфон. В основном делаю снимки случайно: просто гуляю и фотографирую то, что вижу. Фотографии специально не обрабатываю: ставлю чёрно-белый фильтр, могу подкрутить контраст. Мне нравится абстракция, когда через фотографию выражаешь какой-то чувственный момент. Каждый находит в кадре что-то своё. Когда жила в Израиле, принимала участие в местных и европейских выставках.

Большим успехом было, когда меня нашло агентство HAI International из Парижа. Оно организовало выставку «Из реальной истории: Артивизм» в галерее Алена Гитарка. В ней принимали участие художники и фотографы со всего мира. Я пыталась показать современное израильское общество. Ходила фотографировать беженцев около автостанции «Таханы Мерказит» в Тель-Авиве. Это единственное криминальное место в городе.

Для меня стало неожиданностью, что в Израиле на бытовом уровне существует предвзятое отношение к разным национальностям. Еще я хотела показать, кто такая современная израильская женщина, какая у неё идентификация. Фотографировала себя в разных образах.

Ещё принимала участие в выставке The Essential в Риме от LoosenArt — онлайн-галереи, посвящённой современному изобразительному искусству. Также участвовала в выставках в Тель-Авиве. Было приятно, когда мою работу купила пара из Москвы кому-то в подарок.

Коллаж с выставки «Из реальной истории: Артивизм» в галерее Алена Гитарка

Фотография, которую купили на выставке

Афиша The Essential в Риме от LoosenArt

У тебя есть российское образование?

Я окончила факультет политологии МГУ. Вообще хотела поступать на психфак, но меня остановило, что нужно два года учить высшую математику. С ней у меня плохо. По специальности не работала. Была только практика в партии «Яблоко». Там я занималась каким-то мониторингом, в общем — фигнёй.

Какими проектами сейчас занимаешься?

Сейчас я работаю в «OMR. Оптический MAGAZINE» — B2B-издании для оптиков, менеджеров, дистрибьюторов и врачей-офтальмологов. Рассказываем, какие коллекции очков должны быть в салонах оптики, про маркетинг, моду и публикуем исследования про зрение.

У нас маленький коллектив. Я занимаюсь почти всем: беру интервью, создаю контент, вычитываю номер перед сдачей, пишу и редактирую статьи. В каждом выпуске отвечаю за разные рубрики. В начале месяца получаю часть материалов от главного редактора. Некоторые рубрики полностью на мне. Например, в каком-то выпуске мне нужно найти героя, придумать вопросы и взять интервью, написать статью про историю бренда, пригласить клиента принять участие в выпуске, вместе подумать, о каком продукте рассказать.

Больше всего мне нравится заниматься просветительской деятельностью — рассказывать про эко-бренды и устойчивое производство. Например, в июне вышел номер, где я взяла интервью у основателя украинского бренда, который производит очки из кофейного жмыха. В Европе экологичность и осознанное потребление — это норма. Очки делают из конопляного волокна, а в ЮАР — даже из опавших листьев. Некоторые бренды выпускают модели из переработанного морского пластика. Хочу, чтобы в России стало так же.

Ещё люблю, когда есть возможность пообщаться с врачами-офтальмологами и опубликовать какое-то исследование зрения. Важно рассказывать, почему не нужно бояться лечиться.

Обычно я раскидываю задачи на недели: делаю материал, его смотрит главный редактор, потом утверждает клиент. Иногда внесение правок может затянуться. Такие материалы делаю в первую очередь. Когда стала применять принцип «сделай завтра», работать стало комфортнее. Но чаще бывает что-то срочное. Учусь соблюдать баланс.

Важно рассказывать, почему не нужно бояться лечиться

Какие факапы у тебя были в работе, и какие выводы ты сделала после них?

Каких-то жестких факапов у меня не было. Были трудности с переговорами и заключением контрактов.

Два раза в год журнал участвует в профессиональном оптической выставке, где собираются российские и зарубежные компании — наши потенциальные клиенты. Моя задача — обойти всех, договориться о размещении рекламы. Для меня это до сих пор тяжело. Я не менеджер по продажам. Обычно, если человек не хочет общаться или не понимает, зачем ему реклама, то я никого не уговариваю. Не хочешь — не надо. Но моя работа предполагает переговоры, «холодные письма».

Это тоже стало весомым доводом, чтобы пойти учиться в школу. Сейчас у меня уже есть опыт в оптической индустрии, и я понимаю, что у некоторых клиентов просто нет необходимости размещаться в журналах, они по-другому строят бизнес. Вывод такой: я никак не могу повлиять на того, кто твёрдо убеждён в том, что ему что-то не нужно. Я больше не расстраиваюсь по этому поводу и продолжаю делать своё дело.

Октябрьский номер журнала, посвящённый возрастному зрению

Как ты оказалась в Школе редакторов?

Я планировала поступать ещё год назад. Понимала, что не хватает знаний. Как-то откликнулась на вакансию в Т — Ж, но меня не взяли. Это стало решающим фактором. Если хочешь быть лучше — надо находиться среди лучших.

Я хотела прокачать навыки и стать полноценным редактором, а не просто заниматься текстом. Ещё школа — это новые знакомства. Мне нравится, что у нас такой дружный поток. Советы, поддержка и опыт других помогают расти.

Как обучение в школе может повлиять на твои профессиональные навыки и работу?

Хочу, чтобы у меня был достаточный уровень, чтобы работать в интересных компаниях. Например, в Т — Ж, нравится их подача. Мне кажется, что там работают клёвые люди, у которых есть чему поучиться. Многие прошли через Школу редакторов. Значит, у нас схожие представления о работе. Пока изучаю какие там требования, тестовые задания и на что обратить внимание.

Что насчёт уверенности в себе?

Уверенность — это про веру в себя и доверие к себе. Это у меня есть. Как у всех бывают «Тучки на небе» — апатия и сомнения. Важно помнить, к чему ты стремишься, и разрешать себе побыть неидеальным, прожить негативные эмоции, чтобы не выгореть. На эту тему пишу курсовую.

Что будешь делать до начала второй ступени?

Хочу в спокойном темпе освоить то, в чём не было времени разобраться: как собирать страницы в разных веб-конструкторах, например. С типографикой и интерфейсами у меня хуже всего, их тоже нужно подтянуть. Ещё буду писать статьи для «Кто студент».

Что можешь посоветовать студентам?

Главное — не обесценивать свои достижения. Поступление в школу — это уже большой прорыв, даже если сдаёшь тест не так, как хотелось бы. Нужно беречь себя и свою нервную систему. Важно полноценно отдыхать. Во время учёбы в Израиле, я это ощутила: полгода спала по 4−6 часов, делая задания по ночам. Организм не обманешь, рано или поздно он тебя так усмирит, что неделю потом не встанешь с кровати.

Перфекционизм — зло. Не нужно до одурения что-то переделывать, главное — сделать хорошо. Ещё важно говорить себе: «Я молодец» — просто так, как в обычной жизни, так и на работе. Это как покупать торт только на день рождения или после работы, просто потому что захотелось, дарить подарки по праздникам или просто так. С тестами тоже самое. Сдал на 90 баллов — молодец, если хочешь, купи пончик, на 20 — тоже молодец, что сдал. Съешь мороженку за старания. Главное — делать то, что от тебя зависит, а там будь, что будет.

Когда что-то бесит, мне помогает смена деятельности. Могу почитать Достоевского или послушать какой-нибудь подкаст. Много хожу пешком, занимаюсь в спортзале или сижу в тишине в парке. Люблю слушать техно-музыку. Она меня и расслабляет, и заряжает одновременно.

Подборка техно-сетов от Кати:

Rødhåd — Time Warp 2018 (Full Set HiRes) — ARTE Concert

Shlømo: Freerotation 2017 Closing Live Set

Luke Slater Recorded Live at fabric 11/06/2016

Oscar Mulero — Resident Advisor (RA 596) 30-OCT-2017