Илья Поликарпов: У нас концептуально другой подход

Илья Поликарпов У нас концептуально другой подход

Выпускник 19-го потока Школы редакторов рассказал, как сделать коммерчески успешный проект на третьей ступени, откуда брать идеи и как работать с дистрибуцией, если у вас нет бюджета.

Ты долго не решался идти на третью ступень. Я помню, как мы тебя всем потоком уговаривали. Расскажи, почему не было желания?

Я работаю фултайм в офисе. Начитался историй предыдущих выпускников, которые хреначили свой проект в жёстком перегрузе. Меня очень смущало работать по ночам, не готов был к этому абсолютно. Плюс не было уверенности в успешности собственного проекта, а делать чужой, который мне будет не интересен, не хотелось. Ну, и деньги. Платить за то, от чего тебя не прёт, — вдвойне тяжко.

В начале августа Илья не был уверен, понравится ли курс по Фигме редакторам и насколько он будет полезен. Переписка чата 19-го потока

Почему решился в итоге?

Не знаю. Я помню, как вы всем 19-м потоком меня пушили, что именно мне надо идти. Тогда вы вселили уверенность, что мой проект имеет право на жизнь и будет, как минимум, не хуже остальных.

Неделю 19-й поток всячески «склонял» Илью к третьей ступени

Ещё Полина Пахотина писала в нашем чате «Команда текста», что это незавершённое дело, и надо его завершить. Ну и последнее, не хотелось, чтобы все лекции закрылись. Вроде учился, старался и потом раз — и всё пропадает. Даже лекций с первой ступени не остаётся.

Я изначально хотел дойти до третьей ступени. Когда на второй засомневался, стоит ли идти дальше, вы не дали мне сойти с колеи.

20 августа Илья написал, что идёт на третью ступень

Когда и как возникла идея проекта?

Идея проекта возникла на второй ступени, когда консультировал одногруппников, как лучше сделать практическое задание по вёрстке. Почти все работали в Фигме. Я подсказывал, как сделать макет так, чтобы его было удобно верстать, как настроить автолейаут, как использовать компоненты. Тем, у кого был про-аккаунт, — как вытащить из Фигмы работающий код.

На второй ступени Илья поделился с редакторами личным опытом и статьёй про то, как зарегистрироваться на Гитхабе и загрузить файлы созданного проекта

В ответ от ребят-редакторов получал положительную обратную связь. И вот тогда я начал думать, что курс по Фигме именно для редакторов может быть интересен. Погуглил: если вбить в поиск «Фигма для редакторов», выпадают только курсы а-ля «Фигма для начинающих». Тогда показалось, что у меня с моим курсом неплохое УТП, и это направление имеет смысл развивать на третьей ступени.

Расскажи подробнее, как знание Фигмы помогает в работе редакторам?

Независимость от дизайнера: вместо того, чтобы 10 раз ему на пальцах объяснять, как сделать, можно просто показать в Фигме, что имеете в виду. Необязательно делать свёрстанный макет. Можно просто указать, где будет текст, где картинки.

Возможность самому прикинуть вёрстку финальной версии статьи.

Скорость работы: вместо того, чтобы идти к дизайнеру и ждать, пока он изменит макет, вы можете сами что-то поправить и сразу увидеть результат.

Базовое умение работать в Фигме просят в каждой второй вакансии редактора. Так вы показываете, что ваши навыки выходят за рамки написания текста — вы умеете работать с визуалом. Это делает вас более ценным сотрудником: можете закрывать больше задач и, соответственно, получать больше денег.

Для UX-редакторов, которые работают с интерфейсами, Фигма вообще мастхэв. UX-редактор должен уметь работать непосредственно в макетах, вносить правки без риска что-то сломать. Если вы не работаете в Фигме, эта профессия для вас закрыта. Мечтать, что вы будете писать текст в гугл-документе, а дизайнер будет его переносить в макет, в UX-редактуре наивно.

Кроме официальной команды кто ещё участвовал в проекте?

Одним из этапов нашего проекта был презентационный лендинг для записи на курс. Дизайн его сделали в Фигме. Я понимал, что если сделать на готовых блоках в Тильде — будет шаблонно, неинтересно и непривлекательно. К тому же Тильдой умел пользоваться только я, а мне нужно было параллельно делать видео и тексты уроков. Решили не тратить время на Тильду, а найти фронтенд-разработчика.

Наш дизайнер Саша учился вместе с Деной Скульской на второй ступени в Школе дизайнеров. Дена изучала фронтенд-разработку и не прошла на третью ступень. Спросили её. Дене понравилась идея, и она была готова бесплатно помогать нам. Договорились, что упомянем её в проекте.

И вот с Деной всё пошло быстрее. Она сверстала нам лендинг на HTML.



В последний день перед допуском к защите у команды Ильи сломалась вёрстка лендинга в Сафари. Они созвонились с несколькими фронтенд-разработчиками, разобрались и успели поправить за четыре часа до получения допуска

Как арт-директор воспринял вашу идею и пришлось ли концептуально её менять в процессе реализации?

Нашим арт-директором был Илья Бирман. Он не отверг идею курса, что уже было большим плюсом. В начале работы он задавал вопросы, которые помогли нам понять концепцию: «Платный ли этот курс?», «Почему люди будут его покупать?», «В чём его отличие от других курсов?».

Идея проекта изначально была другой: мы планировали разместить курсы на сайте Школы бюро, чтобы Илья Бирман записал их в нужном качестве от имени бюро. На нашей команде была подготовительная работа: создавать скриншоты, макеты, писать текст. Илья сказал, что сначала нужно согласовать эту идею с деканатом.

Мы пошли к Николаю Товеровскому. Николай честно ответил, что голая идея не нужна: «Покажите что-то более конкретное — макеты принесите, тексты…» А у нас на тот момент ни фига не было ничего конкретного. Тогда мы поняли, что можем потерять кучу времени на переговоры и завалим ступень, так как время ограничено. Поэтому в рамках диплома лучше пойти на независимую платформу, самим залить курс и продавать его. Так наша концепция поменялась, и хорошо, что Илья Бирман в самом начале проекта сразу направил нас в деканат.

В чём отличие вашего курса от любого другого курса по Фигме для начинающих?

У нас концептуально другой подход. Мы учим не абстрактной задаче вроде «создать кружочек», «создать прямоугольник и перекрасить его». Такой подход во всех курсах по Фигме для начинающих, и он непонятный. Софья Гринчинко с нашего потока, например, говорила, что проходила такой курс: предлагали нарисовать что-то без конкретного применения. Она не понимала, где в работе может пригодиться рисование жёлтых квадратиков.

У нас студент сразу начинает с практики на реальной задаче. Например, с создания объявления. То есть вы с самого начала делаете что-то прикладное. У редактора ведь нет цели подробно изучить инструменты Фигмы. По сути, ему нужно уметь создавать объявления, карточки, может, какие-то несложные обложки. Мы просто учим, как использовать инструменты Фигмы под конкретные задачи редактора.

Были ли у вас конфликты в команде?

Да. У нас был интересный случай. Не хочу сильно вдаваться в подробности, но если кратко — в команде люди разных возрастов, с разным рабочим опытом и жизненным бэкграундом. Мы на старте распределили роли, кто за что отвечает. У меня такой опыт был впервые. Сложилась ситуация, что я представлял сферу ответственности одного участника не так, как видел её сам участник.

Из-за этого зародился конфликт, который мы протащили через всю работу на третьей ступени. Не забывайте, что многие работают и параллельно учатся, на вас давят сроки, и конечно, у людей иногда шкалят эмоции. Тут сложно сохранить спокойствие.

Перед защитой ребята встретились в кафе, чтобы порепетировать

Вы обращались к арт-директору или шефу, чтобы разрешить конфликт?

К Илье Бирману не ходили. Причина простая — нам надо было оперативно решать задачи по проекту, если мы начнём ещё конфликты обсуждать, дело затянется.

К Михаилу Нозику ходили. Он предложил нашей команде созвониться и всё спокойно обсудить. Но конфликт был тогда в самом разгаре — договориться с холодной головой у нас не получилось. Не отрицаю, что в этом есть и моя вина как основателя проекта. Это я сейчас понимаю. А тогда эмоции взяли верх, голова не соображала нормально. В любом случае, даже несмотря на конфликты, мы всё равно смогли создать и запустить коммерчески успешный проект.

Команда Ильи на защите в «Коворкафе»

Как вы искали каналы продаж для своего продукта?

Сначала размещались в чатах у друзей и знакомых, стучались в личку к владельцам крупных каналов. Нашими основными ресурсами были настойчивость и неудержимое желание запустить проект.

Первые продажи пошли после публикации поста в чате студентов школы и телеграм-канале «Кто студент». Потом уже я попросил разместить информацию про наш курс в личных каналах Максима Ильяхова, Илью Бирмана, Соню Львову, Киру Калимулину, Иру Моторину.

Владелец канала «Редач» Ира Моторина и Максим Ильяхов попросили нас промаркировать рекламу. Для этого я зарегистрировал рекламный кабинет, подписали с ними договор на один рубль, и потом они уже опубликовали рекламу в каналах. К остальным людям ходил в личку и договаривался об условиях: кому-то как бонус бесплатно открыл доступ на наш контент.

Есть ощущение, что такой успех продаж произошёл из-за низкой цены?

Да. Но всё равно количество продаж говорит об актуальности нашего курса.

Сколько денег уже принёс проект и куда планируете их потратить?

За октябрь 180 продаж и 226 тысяч рублей «чистыми». Половину выручки за октябрь хотим реинвестировать в проект, а вторую половину — поделим между мной, Деной и нашим дизайнером Сашей.

Когда команда Ильи начала продавать курс, 19-й поток периодически оставлял Илье весёлые комментарии в чате

Давай финалочку, как на «Оскаре»: за что хочешь поблагодарить бюро?

За нетворкинг. Это, наверное, один из самых важных плюсов учёбы в школе. Все наши чаты, знакомства с одногруппниками, новые проекты и заказы. У нас вот с тобой сотрудничество по работе сложилось, было ещё несколько заказов от других ребят. Короче, комьюнити — это мощь.

Общение в чатике 19-го потока на середине третьей ступени

За огромное количество знаний в областях, о которых даже не задумывался, что они нужны в работе. Мне помогла дисциплина «Переговоры и отношения». После неё стало легче общаться и коммуницировать с людьми. Теперь мне не страшно постучаться к любому человеку в личку или на почту со своим вопросом. Ну что они сделают? Максимум — пошлют на хуй. Ну, не смертельно. А большинство людей — нормальные и не пошлют.

За умение работать в сложных условиях. Мы понимаем, что учёбу надо совместить с фултаймом, как в моём случае. И надо всё успеть и ничего не завалить. Никто ни с кем нянчиться не будет, и ждать рафинированных условий работы бессмысленно. Берём и херачим сейчас, иначе всё завалим.

За карьерный буст. В конце первой ступени меня взяли дизайнером продукта. Люди знают про Школы бюро и понимают, что это знак качества при отборе кандидатов. Мы — другие: более работоспособные, более мотивированные. Я думаю, в школу в принципе идут люди, готовые долго, много и упорно учиться.